В мире столько мест, где ты еще ни разу не был…

В гостях у ветра

Мое знакомство с ветром началось в Египте на фестивале водных видов спорта и музыки «Русская волна». Там я познакомилась с новосибирскими спортсменами и с такими видами спорта и развлечений как вейк, кайтинг, серфинг и виндсерфинг. Там я попробовала все и уже вернувшись в Новосибирск, не захотела расставаться с этими ощущениями.

windserfing

 

Вот уже два года как я увлеченно занимаюсь кайтингом, пополнив ряды людей, «укушенных» ветром. На кайте можно кататься как зимой, так и летом. И в этом особая прелесть. Сейчас я тренируюсь на «обском море», катаюсь по льду и снегу, а 14 февраля мы улетаем в Доминикану в Пуэрто Плата — там будем рассекать по Карибскому морю и смотреть на китов. Может и вы захотите? Все подробности в конце статьи.

А пока я еду в яхтклуб «Маяк», который на ОбьГЭСе. Там расположена базовая кайт-станция школы Wind’s House (Дом Ветра). Там тепло и уютно, и всегда хорошая компания. Можно попить чая с печеньками, поболтать, погреться.

Звоню Миле, своему инструктору.
— Привет! Какой прогноз по ветру на сегодня?
— У нас дует, приезжай!

Winds House

 

Часть первая: Расчехляемся

01. От базовой станции нужно пройти где-то 500 метров вглубь «обского моря». Все оборудование несли на себе.Определившись с местом, начали разворачивать кайт.

1
02. Кайт нужно развернуть на всю длину и правильно подготовить его к запуску. Сейчас он похож на цветную простыню, но скоро мы это исправим. Кто-то за нами уже катается, и мне тоже не терпится присоединится.

2
03. Сегодня буду кататься на 9 метровом кайте.
Размер кайта выбирают исходя из силы ветра и опыта. Чем больше кайт, тем мощнее тяга, а значит выше скорость катания.

Если ветер слабый, можно взять кайт на 12 метров, он создаст нужную тягу. Если ветер сильный, лучше выбрать размер поменьше, 5-7 метров. Есть еще учебный вариант на 3 метра. Все, что он может — это просто весело болтаться в воздухе. Тяги почти не создает. На нем новички изучают основы управления кайтом.

3
04. К верхней кромке кайта присоединяем насос. Будем закачивать туда воздух.

4
05. Кромке кайта нужно придать жесткость, чтобы получить крыло. По сути, кайт объединяет в себе крыло самолета и обычный парус. И во время катания мы будем использовать как свойство крыла, так и свойство паруса. Об этом расскажу дальше.

5

 

06. А пока упражняюсь с насосом. Это, кстати, отличный способ не замерзнуть.

6

 

07. Отсоединяем шланг насоса, закручиваем колпачок.

7

 

08. Вот он наш 9-ти метровый красавец! Обрел форму и теперь он готов к своей летной работе.

8

 

Часть вторая: Стропы

09. Эту летучую мышку мы сейчас закопаем в снег.

9

 

10. Засыпаем кайт снегом, чтобы не улетел. Это называется запарковать кайт. Нам нужно, чтобы он лежал спокойно и его никуда не сдуло, потому что сейчас нам придется оставить его в одиночестве на некоторое время.

10

 

11. Вот так выглядит запаркованный кайт. Теперь он никуда не денется, а мы перейдем к следующей процедуре.

11

 

12. В руках стропы. Кайт спокойненько лежит в сторонке. Мила рисует схему. По ней мы будем разматывать стропы и крепить их к кайту и к планке управления. Предстоит работенка.

12

 

13. Начали размотку. Я стравливаю потихоньку стропы на снег, стараюсь, чтобы они ложились ровно в линеечку. Мила следил, чтобы они не запутались. Движемся в противоположную сторону от кайта. Нужно размотать на всю длину.

13

 

14. Дело сделано, но только наполовину. Сбоку от нас кто-то исполняет ту же песню.

14

 

15. Теперь стропы нужно развести в стороны, чтобы они не пересекались друг с другом. Идем обратно, движемся в сторону кайта.

15

 

16. Плетем нить полета.

16

 

17. В снегу лежит очень важная штуковина. Называется планка. Именно от нее мы тянули стропы к кайту. Планка это как штурвал в самолете. С ее помощью я буду подстраиваться под ветер, выбирать направление и управлять движением. Одновременно со штурвалом, планка — это еще газ и тормоз. Набирать и сбрасывать скорость я тоже буду с ее помощью.

17

 

Часть третья: Ложимся на ветер

18. Мила закрепляет кайт к моей амуниции и проверяет, чтобы все было хорошо. Теперь кайт и я одно целое и мы оба сильно зависим от ветра. Активно готовимся к первому подъему.

18

 

19. Мила ушла снимать кайт с парковки (разгребать его от снега). Оттуда даст мне команду на подъем.

19

 

20. Взяли планочку на себя… Резче! Еще раз! Кайт поднялся над землей. Стропы немного перекрестились, но поправить их в воздухе не проблема.

20

 

21. Я тут же отправила его в зенит, чтобы он не утащил меня куда-нибудь далеко. В зените кайт работает как крыло. Крыло создает достаточную подъемную силу, чтобы удерживать кайт в воздухе, но недостаточную, чтобы поднять тебя за собой или утащить куда-то. Отправляя кайт в зенит, можно остановиться, осмотреться, отдохнуть и определить направление для катания.

21

 

22. Ветер отличный. Кайт хорошо держится в потоке.

22

 

23. С помощью планки перемещаю его в ветровое окно. Это область, где кайт создает мощную тягу. Но тут же увожу в зенит. Кататься пока нельзя. Подготовка еще не завершена.

23

 

24. Кайт отлично управляется. Обратите внимание на планку — одна ручка черная, другая оранжевая. Если резко потянуть ее на себя, это сработает как газ — полный вперед. Кайт войдет в ветровое окно и начнется крутое, скоростное движение.

24

 

Часть четвертая: Старт и полный вперед!

25. Но сначала нужно обуться в сноуборд. Гонять по полю буду на этом зеленом красавце. Кстати, чтобы заниматься кайтингом вовсе не нужно уметь кататься на сноуборде. По желанию, сноуборд можно заменить на лыжи.

25

 

26. Мила помогает обуться.

26

 

27. Это предстартовая позиция. Стропы натянуты, кайт в полной боевой готовности. Одно движение руками и тебя уже не остановить. Я полностью готова к старту.

27

 

28. Ложусь на спину прямо на снег. Поднимать меня теперь будет ветер. Планку забираю на себя, кайт уходит в ветровое окно и наполняется силой ветра.

28

 

29. Поехали! Мила меня уже не догонит. Странный парень с фотоаппаратом тоже. Теперь только я и ветер. Ура!

29

 

Часть пятая: Разбор полетов

30. 1,5 часа пролетели незаметно. Мы с Милой вернулись на станцию. Сдали все оборудование, разделись. Заварили себе горячего чая с плюшками и приступили к разбору полетов.

30

 

31. В этом деле нам помогал веселый белый медвежонок.

31

 

32. За всеми этими покатушками скрывается целая наука. Шутки с ветром не проходят. Помимо практики нужно хорошо разбираться в теории.

32

 

33. Вот такой вот дом у ветра — Wind’s House, а Мила его гостеприимная хозяйка.

33

 

Рассажу вам о Миле, которая все время рядом со мной на фото. Она мой инструктор. Wind’s House (Школа ветра) — это ее школа на маяке. В 2016 году Мила завоевала Кубок Мира на соревнованиях по кайтингу в Финляндии. Это была многодневная гонка протяженностью до 400 км.

И пару слов о Доминикане. На курорте Каберетте, куда мы едем, идеальные условия для занятия кайтингом. Там всегда отлично дует! Мы все оборудование везем с собой, это кстати бесплатно в большинстве авиакомпаний. Можно взять оборудование в аренду прямо на месте. Там работают несколько кайт-станций. Там же можно взять и курс обучения.

Есть еще одна важная причина лететь в Каберетте именно в феврале. На расстоянии всего 2,5 часов езды от курорта расположен полуостров Саманна. К нему приплывают Горбатые Киты на свой «медовый месяц». Наблюдать их вы будете буквально на расстоянии 5 метров! А особо отважные могут даже проплыть с ними рядом и поснимать на Гоу-Про.

  • Вылет 25.02 на 10 ночей/11 дней
  • Отель Casa Marina Beach & Reef 3* Сосуа, Puerto Plata
  • Стоимость 65 т.р. с человека, ВСЕ ВКЛЮЧЕНО!!!

С удовольствием отвечу на ваши вопросы!
Ваш гид по миру
Марьям

Туристическя Компания «Джипси Мот»
г. Новосибирск, ул. Орджоникидзе, 47, офис 115

8 (383) 2 140 825
+7 913 471 17 73 (здесь есть whats app)
+7 913 912 08 25 (и здесь тоже есть)