В мире столько мест, где ты еще ни разу не был…

Из-за задержки самолета опоздали на стыковочный рейс до Праги. Кто виноват?

аэропортИ так сегодня у нас в офисе очередное приключение. Событие дня так сказать. 

Типичная ситуация или стандартное опасение многих туристов, которые летят стыковочным рейсом. Например из Новосибирска в Москву, а оттуда еще куда-нибудь.

Сегодня у нас молодые туристки отправились в языковой лагерь в Чехии. Сначала перелет Новосибирск — Москва, три часа стыковка в Шереметьево, потом рейс до Праги. Так вот по каким-то неведомым причинам рейс на Москву задержали… внимание, на 9 часов. Это значит, что на рейс до Праги наши студенты опоздали.

Естественный вопрос — как быть?

Ответ на этот вопрос зависит от того какой рейс: стыковочный или транзитный.

  • Если рейс транзитный, т.е. вся цепочка перелетов организована с одной авиакомпанией, то именно авиакомпания несет ответственность и берет на себя все заботы,что доставить туристов до конечного пункта назначения. Если нужно, то будет и питание и гостиница.
  • Если цепочка построена на стыковочных рейсах, т.е. на базе разных авиакомпаний, в этом случае все дальнейшие действия и затраты вынужден взять на себя путешественник. Одна авиакомпания не будет отвечать за задержки другой. Именно по этой причине мы всегда рекомендуем делать стыковку минимум на 8 часов. Иногда даже этого мало оказывается. В идеальном варианте на 24 часа. Тяжко? Бывает, что да. Но это времяпровождение можно заранее спланировать.

У наших туристов все было продумано изначально. Все перелеты выкуплены у Аэрофлота. И Аэрофлот неплохо справляется с возникшей ситуацией.

Общие рекомендации:

по возможности стройте свой маршрут на транзитных рейсах. Если таковых нет, позаботьтесь о достаточных по времени стыковках. Или, как обычно, предоставьте нам позаботиться об этом.

Всего наилучшего!

Марьям